Вы забыли про скидку!
Получите 5 % на изготовление металлоконструкций!
Разновидности опалубочных систем |
Серии - Серии - материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опалубка для ЖБИ: виды опалубочных системОпалубка для производства железобетонных изделий в современной строительной индустрии может изготавливаться из самых различных материалов. Сегодня в производстве опалубочных систем используют дерево и фанеру, различные виды пластмассы, а также сталь. Деревянная опалубка для ЖБИДеревянная опалубка для ЖБИ предполагает использование древесины как хвойных, так и лиственных пород деревьев. Из лиственных пород часто применяются ольха и береза, из хвойных — лиственница, ель, сосна. Существует ряд рекомендаций и ограничений по применению конкретных пород и сортов древесины при изготовлении опалубочных конструкций:
Применение фанеры для изготовления опалубкиОптимальным материалом для изготовления элементов опалубки, соприкасающихся с бетоном, является листовая фанера. Как правило, для этих целей используются водостойкие сорта материала: марки ФБСВ и ФБС. Толщина листов не должна быть менее 10мм. Существенно продлить срок службы палубы позволяет использование фанеры, имеющей синтетическое покрытие. Такой материал не только обладает пониженной адгезией по отношению к бетону, что повышает оборачиваемость опалубочных систем, но и дает возможность получать идеально ровные бетонные поверхности. Если фанера не имеет полимерного покрытия, то принято при изготовлении ЖБИ использовать специальные пленки на основе бумаги или стеклоткани с полимерной пропиткой. Нанесение пленок выполняется с помощью специального пресса. Возможно также применение пленок из:
В некоторых случаях производится окраска или лакировка материала. Прочие материалыПомимо фанеры в производстве опалубки могут применяться древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты. Полностью пластиковая опалубка для ЖБИ встречается крайне редко. Металлическая опалубка из ЖБИ наиболее часто изготавливается из стали Ст3. Чтобы снизить металлоемкость изделий, на предприятиях применяют гнутые и штампованные профили, а также стали легированных марок. Пружинная сталь марок 55ГС, 65Г и т.п. используется в процессе производства:
Как это ни странно, но оптимальным вариантом считаются не прочные и долговечные металлоконструкции, а комбинированная опалубка, где металл играет роль поддерживающего элемента, а в соприкосновение с бетоном вступают иные материалы:
Опалубочные системы, полностью изготовленные из металла, также находят применение в строительстве, но такие системы требуют утепления в холодное время года. Нередко металлическую палубу переоборудуют, делая ее термоактивной. Но и деревянные опалубочные системы небезупречны. Невысокая прочность дерева не позволяет использовать в качестве поддерживающих элементов деревянные стойки (это касается наклонных и горизонтальных поверхностей). Опалубка для ЖБИ, изготовленная из фанеры или дерева, к тому же, имеет большую материалоемкость и низкую оборачиваемость. Таблица 1. Оборачиваемость опалубки
|