Швартовочные тумбы и кнехты |
Каталог серий и ГОСТов о металлоконструкциях. - Серии - материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кнехты и комплектующие для швартовочных тумбМеталлоконструкции, которые используются для удержания корабля, яхты или катера у причала в определенном положении, называются кнехтами или швартовочными тумбами. Чтобы максимально упростить процесс швартовки судна, кнехты устанавливаются не только на причалах, в портах, доках, на пристанях, но и непосредственно на плавсредствах. Для их монтажа промышленность выпускает специальные комплектующие для швартовочных тумб. Кнехты в современном судостроенииСовременные промышленные предприятия располагают мощной производственной базой и всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы изготавливать кнехты и комплектующие изделия для швартовочных тумб в необходимом для российского судоходства ассортименте. Выпускаемые ими кнехты рассчитаны на различные нагрузки — как большие, так и малые, а размеры и конструкция дают возможность установки этих изделий на судах и швартовочных сооружениях. Комплектующие для швартовочных тумб обеспечивают их надежное крепление, а следовательно, и надежную швартовку судна в доке, у пристани или у борта другого судна. Кнехты рассчитаны на использование тросов, изготовленных не только из металла, но и из материалов органического происхождения. Разновидности кнехтовВсе нюансы изготовления швартовочных тумб, независимо от конструкции и предназначения конкретного типа изделия, регламентируются ГОСТ 17424-72. В этом стандарте прописаны положения для всех моделей и типов кнехтов, выпускаемых на российских производственных предприятиях. Данный государственный стандарт делит кнехты на четыре основных типа:
Отдельным типом швартовых тумб считается битенг, представляющий собой массивную металлоконструкцию, которая монтируется в кормовой части судна и используется для буксировки. Комплектующие для швартовых тумб типа битенг позволяют надежно закрепить кнехты этого типа на верхней палубе. В некоторых случаях установка битенгов производится на нижней палубе с «пропусканием» через верхнюю. Выбираем кнехты и комплектующие для швартовочных тумбПри выборе швартовочных тумб рекомендуется прежде всего учитывать особенности эксплуатации изделий или судов, на которых приобретаемые кнехты будут устанавливаться. В данном случае имеются в виду климатические особенности. В соответствии с этим параметром кнехты принято подразделять на две группы:
Опытные корабелы, приобретая для строящегося судна швартовочные тумбы, всегда учитывают тип судна, а также предпочтительные варианты его швартовки. Обычные транспортные суда, как правило, оснащаются парными кнехтами, имеющими две тумбы с общим основанием. Если же тросы при швартовке будут в большинстве случаев располагаться под углом, то предпочтение стоит отдавать швартовочным тумбам с крестовиной. Необходимо также учитывать особенности конкретных причальных сооружений. На судоремонтных причалах, к примеру, принято монтировать стопорные тумбы ТС, а однокозырьковые тумбы здесь не подойдут, так как не смогут обеспечить достаточно жесткую фиксацию судна. И, конечно, очень важно правильно оценить уровень нагрузки, которая предположительно ляжет на кнехты — исходя из этого параметра выбираются комплектующие для швартовочных тумб, обеспечивающие их крепление к причалу. Таблица 1. Типы, основные параметры и размеры кнехт
|