Металлоизделия для причалов
Каталог серий и ГОСТов о металлоконструкциях. - Серии - материалы

Разновидности металлоизделий для причалов

Причал – это специально оборудованная площадка у берега, предназначенная для швартовки различных типов судов:

  • лодок и катеров;
  • кораблей;
  • танкеров и др.

ПричалыКак правило, причаливание плавсредств осуществляется для проведения ремонтных и грузовых операций, пережидания плохих погодных условий, посадки и высадки пассажиров и т.д. Для того, чтобы быстро справляться со швартовкой, необходима установка металлоизделий для причалов.

К ним относят:

  • швартовочные тумбы;
  • кнехты;
  • якорные системы;
  • трапы;
  • причальные ограждения и т.д.

Все эти конструкции должны изготавливаться на специализированных заводах, которые гарантируют качество и надежность своей продукции. На этих предприятиях работают опытные инженеры, которые помогут определить вид и количество необходимых металлоконструкций, а так же дать рекомендации по их монтажу.

Кнехты и швартовочные тумбы для обустройства причалов

Для того, чтобы швартовка судна проходила быстро, а само плавсредство надежно фиксировалось у причала, его необходимо оснастить специальными швартовочными тумбами или кнехтами.

Эти металлоизделия для причала представляют собой литые конструкции, имеющие основание для закрепления и верхнюю часть, предназначенную для непосредственной швартовки судна.

Производство металлоконструкций этого вида сегодня проводится по двум способам:

  1. сварки;
  2. литья.

В основном, кнехты производят из чугуна марки СЧ 18, либо из сплавов, характеристики которых превышают по своим свойствам данный материал. Относительно недавно на рынке металлического оборудования для причала появились тумбы, выполненные из высокопрочного чугуна.

Этот сплав отличает высокая антикоррозийная стойкость и прочность. Как правило, качественно выполненные и верно смонтированные тумбы, служат десятки лет, обеспечивая надежную швартовку судов.

Металлические ограждения и трапы для причалов

К металлоизделиям для причалов так же можно отнести трапы. Они предназначены для обеспечения сообщения между судном и причалом.

Причальная стенкаНаиболее популярны следующие виды причальных трапов:

  • деревянные;
  • металлические с настилом.

Наиболее долго эксплуатируются трапы, каркас которых выполнен из металла, а верхняя часть застлана деревянной подложкой. Эти конструкции менее подвержены гниению, которое неизбежно в условиях повышенной влажности. К тому же, дополнительно обработанные антикоррозийными составами или оцинкованные, они будут служить гораздо дольше.

Кроме трапов, причалы обязательно снабжать металлическими ограждениями. Эти конструкции предназначены для обеспечения безопасности людей, находящихся на пристани. Монтаж трапов и ограждений должен производиться в соответствии с предварительно составленными чертежами.

Производство металлоизделий для причалов

Как и большинство ответственных конструкций, металлоизделия для причалов должны производиться из качественного материала и на современном оборудовании. Многое зависит и от профессионализма работников, задействованных в процессе изготовления данных конструкций.

Зачастую, производство оборудования для причалов (например, кнехтов) регламентировано стандартами – ГОСТами или ТУ. Как правило, материалом для производства причальных элементов становится сталь или чугун.

Стальные элементы обязательно защищают от преждевременной коррозии путем:

  1. гальванопокрытия (наиболее популярно хромирование);
  2. обработки специальными лакокрасочными составами.

Причальные элементы, произведенные из чугуна, покрывают специальной грунтовкой, которая так же предназначена для его защиты от негативных факторов.

Таблица 1. Нормативные нагрузки на причальные сооружения

Категория нормативных нагрузок на причал

Нагрузки от перегрузочных машин и транспортных средств/категория

Нагрузки от складируемых грузов, (кН/кв. м (тс/кв. м))

Прикордонные краны и перегружатели

ж.-д. транспорт кН/м пути (тс/м пути)

Безрельсовый транспорт

в прикордонной зоне

в переходной зоне

в тыловой зоне

А

Б

В

Г

0-с

К-35

137,2 (14)

Н-30

19,6 (2,0)

39,2 (4,0)

117,6 (12,0)

196 (20,0)

0-б

К-35

137,2 (14)

Н-30

7,35 (0,75)

14,7 (1,5)

19,6 (2,0)

19,6 (2,0)

0-к

КП

-

КВ-70

19,6 (2,0)

39,2 (4,0)

58,8 (6,0)

98 (10)

(КВ-35)

39,2 (4,0)

0

К-35

137,2 (14)

Н-30

19,6 (2,0)

39,2 (4,0)

117,6 (12,0)

196 (20,0)

I

К-35

137,2 (14)

Н-30

19,6 (2,0)

39,2 (4,0)

58,8 (6,0)

98 (10,0)

II

К-25

137,2 (14)

Н-30

14,7 (1,5)

29,4 (3,0)

39,2 (4,0)

58,8 (6,0)

III

-

-

Н-10

7,35 (0,75)

14,7 (1,5)

19,6 (2,0)

19,6 (2,0)

 

 

Металлоконструкции "ИолитМ"
Россия г. Санкт-Петербург, Рябовское шоссе д. 120 Литер Б
Телефон: (812) 385-4318
Электронная почта: