Материал для изготовления швартовочных тумб |
Каталог серий и ГОСТов о металлоконструкциях. - Серии - материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Швартовочные тумбы и материалы для их производстваШвартовочная тумба (кнехт) – одна из самых важных частей швартовочного устройства. Ее предназначение – крепление тросов, с помощью которых осуществляется пришвартовка судна. Производство данных металлоконструкций, требует от производителя большой ответственности на каждом этапе производства. Сегодня сырьем для изготовления данных элементов служит:
Последний современный материал, позволяющий тумбам, изготовленным из него служить значительно дольше, не подвергаясь различным агрессивным факторам вроде коррозии. Технология изготовления подразумевает четкое следование ГОСТу, для тумб разновидности ТСО, одних из самых востребованных на судостроительном рынке, – это ГОСТ 1412. Современное оборудование, грамотный и квалифицированных персонал, а так же высококачественное сырье – залог изготовления надежных швартовых тумб, которые будут бесперебойно служить до 25 лет. Разновидности швартовочных тумбИздавна для надежной швартовки судов использовались различного рода кнехты. Деревянные суда снабжались деревянными швартовочными элементами, располагавшимися на верхней палубе. После того, как в судостроительстве стал интенсивно использоваться металл, швартовые элементы, в том числе и тумбы, стали изготавливаться из различных сплавов. И сегодня наиболее актуальным материалом для выполнения кнехтов служит чугун – прочный и надежный материал, проверенный временем. Швартовочные тумбы изготавливают посредством литья или сварки. Производство данных металлоконструкций, как правило, проводится по чертежам клиента, в зависимости от вида судна и пожеланий заказчика. Существует несколько разновидностей швартовочных тумб:
Тип судна диктует выбор тумбыВ зависимости от того, какой тип судна нуждается в швартовочных элементов, производится их разработка и изготовление. Транспортные суда, как правило, снабжаются парными кнехтами. Эта конструкция представляет собой две тумбы на общем основании, имеющими шляпки, удерживающие верхние шлаги и не позволяющие им соскакивать с тумб. Так же, кнехты данного рода имеют приливы, удерживающие нижние шлаги троса. Если швартовые тросы должны быть закреплены под углом к палубе (в случаях, когда они направляются сверху), удобнее использовать швартовочные тумбы без приливов или с крестовиной. В отдельных случаях, транспортные суда оснащаются однотумбовыми кнехтами (битенгами), которые предназначены для буксировки. Они имеют в своей конструкции краспицы, что позволяет надежно удерживать трос. Некоторые швартовые операции требуют наличия на судне специальных кнехтов с вращающимися на подшипниках тумбами и стопорным устройством. Установка и принцип работы кнехтовПри монтаже швартовочных элементов следует соблюдать точность и аккуратность, и, безусловно, данные работы должны проводиться профессионалами. Парные швартовочные тумбы устанавливают на верхней палубе судна симметрично по обоим бортам, в кормовой и носовой частях. Битенги, массивные тумбы, прикрепляются к верхней палубе. Так же, битенг может быть закреплен на одной из нижних палуб и пропущен сквозь верхнюю. Помимо установки на палубе судна, швартовочные элементы должны быть смонтированы и на причале. Установка тумб проводится в полном соответствии с утвержденными строительными чертежами. В качестве крепежных элементов служат специальные болты, а после установки тумбы необходимо провести приемо-сдаточные испытания. Таблица 1. Коды ОКП кнехтов
|