Разработка швартовочных тумб |
Каталог серий и ГОСТов о металлоконструкциях. - Серии - материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Швартовочные тумбы от старины до наших днейЧтобы судно удобно подходило к причалу, а так же надежно и просто швартовалось, причальное сооружение должно быть оборудовано швартовочными тумбами (кнехтами). Данная металлоконструкция имеет большое значение в судостроительстве, ведь на нее ложится очень важная задача – фиксация судна у пристани. Со времен первых мореплавателей и конструкция, и материалы для изготовления кнехтов претерпели серьезные изменения. Первые швартовые тумбы появились на деревянных судах, и материалом для их изготовления, безусловно, служило дерево. После того, как в устройстве плавсредств появился металл, кнехты стали производиться из различных сплавов. Наиболее популярным из них уже долгое время остается чугун. Кроме того, современные заводы по производству металлоконструкций наладили изготовление швартовых тумб из стали различных марок и классов прочности. Стандарты изготовления кнехтовПроизводство швартовочных тумб строго регламентируется стандартом ГОСТ 17424-72. Именно этот документ диктует правила разработки чертежей, подбора материала и поэтапную технологию изготовления кнехтов. Чтобы правильно подобрать вид данного элемента швартового устройства, рекомендуется максимально полно учитывать тип и особенности судна (или причального сооружения), которое требует обустройства. Бывают случаи, когда имеющиеся стандартные заготовки по каким-либо параметрам не подходят клиенту. В данном случае производитель идет ему навстречу и изготавливает кнехты по индивидуальному заказу, тщательно контролируя при этом процесс производства и тестируя качество готовой продукции. Сегодня швартовые тумбы изготавливаются по двум технологиям:
На выходе получаются полые или литые изделия, различные по внешнему виду и техническим характеристикам. Государственный стандарт так же дает некоторые указания по использованию кнехтов на тех или иных причальных сооружениях. Литье швартовочных тумбНаиболее часто швартовочные тумбы производятся из чугуна (марка не ниже СЧ 18) или из стали, технические характеристики и физические свойства которой не ниже показателей чугуна указанной марки. Самый распространенный метод изготовления кнехтов – литье. Данные процесс включает в себя несколько этапов:
В зависимости от типа климата в местности, где будет эксплуатироваться тумба, ее покрывают различными грунтовочными составами и маркируют соответствующим образом. Знак «У» говорит о том, что изделие рассчитано на использование в районах с умеренным климатом, а «Т» - в тропическом. Многие заводы-изготовители предлагают своим клиентам услуги по дополнительной обработке кнехтов (и, соответственно, повышению класса прочности изделия) за счет термического воздействия или хромирования. Маркировка и испытания как финальная часть производстваПеред тем, как выпустить изделия в продажу, производитель в обязательном порядке проставляет заводской маркер и проводит приемо-сдаточные испытания. Швартовочная тумба должна содержать на себе следующую информацию:
Испытания изделия начинаются с осмотра и оценки качества грунтовки, ведь плохо загрунтованные тумбы в продажу выпускать запрещено. После этого сверяются линейные размеры кнехта с размерами, предоставленными в чертежах, а так же проверяется место расположения крепежных отверстий (и в случае наличия отклонений – их величина и отклонений от нормы). ГОСТом задается предельная масса готового изделия того или иного типа, в ходе контрольной проверки эта величина так же подвергается анализу. Изделие, прошедшее полный цикл производства и с достоинством выдержавшее все испытания, готово надежно служить ни один десяток лет. Таблица 1. Коды ОКП кнехтов
|