Применение швартовочных тумб |
Каталог серий и ГОСТов о металлоконструкциях. - Серии - материалы | ||||||||||||||||||
Для чего нужны швартовочные тумбыШвартовочные тумбы (или, как принято говорить среди моряков, кнехты)– специальные металлоконструкции, основной задачей которых является удержание судна в нужном положении возле причала. Для удобной, надежной, и быстрой швартовки данные изделия устанавливаются непосредственно на судне, а так же в портах, на пристанях, доках и других причальных сооружениях. Современные заводы располагают всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы изготавливать кнехты различных конфигураций и размеров, которые будут выдерживать как малые, так и солидные нагрузки. Выбор того или иного типа изделия осуществляется исходя из размеров и конструктивных особенностей судна, а так же причального сооружения, в котором оно будет швартоваться. Стоит отметить, что современные кнехты – это конструкции, позволяющие использовать при швартовке любой вид тросов – и растительного происхождения, и металлические. Разновидности швартовочных тумбЧтобы приобрести по-настоящему качественное изделие, важно учитывать несколько нюансов. Во-первых, швартовочные тумбы должны изготавливаться в полном соответствии с ГОСТ 17424-72. Этот документ прописывает конструктивные особенности каждого отдельного типа тумб. Согласно стандарта, они разделяются на:
Существует так же отдельный вид швартовых тумб, так называемый битенг. Эта массивная металлоконструкция устанавливается в кормовой части судна для его буксировки. Битенг надежно фиксируется на верхней палубе, либо монтируется на нижней и «пропускается» через верхнюю. Испытания и маркировка как первые признаки качестваШвартовочная тумба – изделие, которое в обязательном порядке штампуется на заводе-изготовителе. В соответствии стандартам, на тумбе должны содержаться:
Уважающий себя и своих клиентов завод перед продажей обязательно проведет контрольный осмотр и испытание готовой продукции. Размеры кнехтов должны соответствовать заявленным в чертежах величинам, а масса не должна быть больше допустимой по ГОСТ. Для примера, тумба ТСО-40 должна весить не более 630 кг, ТСД 40/25 – не больше 750 кг, а ТСС-63 – не более 1700 кг. Финальный контроль так же включает в себя оценку качества отливки изделия и его грунтовки. Эти показатели заслуживают большого внимания, ведь напрямую от них зависит долговечность изделия. Важные детали при выборе кнехтовВыбирая швартовочные тумбы, нужно помнить о том, что в зависимости от климатических особенностей местности они подразделяются на:
Кроме всего прочего, важно учитывать тип судна и предпочтительные способы его швартовки. Транспортные суда обычно снабжаются парными кнехтами с двумя тумбами на общем основании. Тумбы с крестовиной стоит установить, если тросы для швартовки плавсредства проходят под углом (подаются сверху). Немаловажны так же и особенности причальных сооружений. Например, специалисты не рекомендуют устанавливать однокозырьковые тумбы на судоремонтных причалах, для них подойдут стопорные тумбы типа ТС. Ну, и, конечно же, перед покупкой или заказом швартовочной тумбы важно правильно рассчитать предполагаемые нагрузки на нее и сделать выбор в пользу той конструкции, которая эти нагрузки выдержит. Таблица 1. Размеры швартовочных тумб
|